Телеэкспертиза

Телеэкспертиза

Телеэкспертиза

Развитие IT-технологий позволило, в значительной степени, автоматизировать процесс проверки и согласования счетов, составляемых СТО для своих партнеров: страховщиков, лизинговых и прокатных компаний, крупных автопарков. Данные технологии получили название «Телеэкспертиза», так как позволяют удаленно (от греч. tele - далеко) проверять правильность составленных специалистами СТО документов. Подобные решения уже успешно работают в ряде европейских стран (Германия, Польша, Бельгия, Дания и Великобритания). В Украине разработкой и внедрением проекта «Телеэкспертиза» активно занимается наша компания.

Основным преимуществом данных технологий является максимальное исключение человеческого фактора в процессах согласования счетов СТО. При этом, современный уровень развития таких систем позволяет автоматически согласовывать около 50 % от общего количества счетов. Современный уровень развития Телеэкспертизы позволяет автоматически проверять следующие позиции:

  • общие данные (марка, модель, комплектация, вид и номер договора страхования, владелец ТС и его личные данные);  
  • предтотальное состояние (ремонт свыше 50 % рыночной стоимости автомобиля);
  • комплектацию автомобиля;  факт изменения pdf-файла;
  • самостоятельное добавление позиций калькуляции;
  • обоснованность замены кузовных деталей, в том числе и изготовленных из полимерных материалов (проверка технической возможности и экономической целесообразности ремонта кузовных деталей);
  • контроль средней стоимости покраски условной кузовной единицы;
  • уровень цен на заменяемую запасную часть;
  • стоимость нормо-часа работ и скидки;
  • обоснованность выбора технологи окраски (проверка технической возможности и экономической целесообразности применения частичной, комплексной и точечной окраски);
  • исключение окраски кузовных деталей, поставляющихся в окрашенном состоянии.

Основу проекта «Телеэкспертиза», реализуемого DEKRA в Украине, составляет коммуникационная платформа DEKRA-System, дающая всем участникам системы возможность обмениваться информацией и документами. Встроенный в платформу модуль DEKRA-Audit позволяет автоматически проверять калькуляции, составляемые программами Audatex и Eurotax, определяя позиции, которые требуют дополнительной проверки. В планах разработчиков системы - автоматизация процесса проверки калькуляций, составляемых с помощью других программных продуктов (DAT, Автобаза, НАМИ). В настоящее время ведутся работы по разработке других модулей системы: DEKRA – Mix, DEKRA – Globe, DEKRA – MiniCalc и DEKRA-Analytics.

DEKRA-Mix - модуль, направленный на обобщение и статистическую обработку созданных ранее калькуляций и счетов, для определения пороговых значений стоимости и продолжительности того или иного вида ремонта. Данная информация в дальнейшем будет использована в рамках продукта Телеэкспертиза для повышения качества проверки калькуляций.

DEKRA-Globe позволит нивелировать основную слабость калькуляционных продуктов – отсутствие сравнительного анализа цен на запасные части. Это происходит путем поиска и вставки в калькуляцию оптимальных цен, по которым реально приобрести в короткие сроки ту или иную запасную часть. Благодаря полученным ценам на запасные части от официальных дилеров, СТО и неавторизированных продавцов, появляется возможность производить проверку цен в калькуляциях и выявлять случаи необоснованного их завышения. Второй важной функцией данного решения является возможность преобразование калькуляций, составленных в любых калькуляционных продуктах, любую необходимую форму (наряд-заказ, счет, акт выполненных работ, калькуляция и т.д.).

DEKRA-MiniCalc – решение, которое позволит рассчитывать мелкие ремонты, такие как замена стекол, бамперов, других кузовных деталей, не прибегая к использованию калькуляционных продуктов. Данную возможность предоставляет обширный массив статистически обработанных калькуляций и полученных от участников системы цен на запасные части.

Главной целью модуля DEKRA-Analytics является обеспечение страховых компаний полноценной статистикой, касающейся процесса урегулирования убытков:

  • средний убыток, его структура и динамика;
  • рейтинг СТО по таким критериям, как: время нахождения ТС в ремонте, затраты на ремонт, возврат счетов на исправление и т.д.
  • возможности оптимизации технологических процессов и затрат на ремонт.

Такого рода статическая информация позволит страховщикам снизить затраты на ремонт застрахованных ТС, а также ускорить процесс взаимодействия с СТО. Эта информация, несомненно, будет весьма полезной и для актуарных расчетов. Станциям технического обслуживания участие в системе «Телеэкспертиза» позволяет значительно оптимизировать свои внутренние процессы, улучшив при этом эффективность своей работы и повысив производительность труда своих работников.

 

Скачать презентацию проекта