Стресс-Код

Новости

Стресс во время уличного движения

Стресс-Код

Это начинает надоедать. Поток автомобилей уже в 5 раз останавливается на том же самом светофоре. Встреча с клиентами начнется через 10 минут. А это не производит хорошего впечатления, когда на встречу являешься слишком поздно. А что в итоге? Сделка не состоялась и страшно подумать, как отреагирует шеф по этому поводу. Учащенное биение сердца, вспотевшие ладони, вцепившиеся в рулевое колесо. Наконец-то зеленый. Ногой выжимаем газ, кулаком давим на сигнал и с криком: «Ну, езжай же, наконец, козел!» несемся вперед.

Стресс-Код Ежедневно миллионы водителей, участвующих в уличном движении, подвергаются стрессовым ситуациям. И при этом такое состояние может в несколько раз превышать нервное напряжение, которое испытывает пилот реактивного самолета или полицейский во время опасной операции – к такому результату пришли британские ученые, проводимые свое исследование среди 125 человек, регулярно пользующееся транспортом для поездки на работу и с работы. Не удивительно, что повадки некоторых при этом сравнимы лишь с животными, позволяющие себе брать нервный тон или же использовать неприличную жестикуляцию.

Причиной стрессовых ситуаций за рулем могут послужить многие факторы: «пробки», вводящие в заблуждения указательные знаки, участок дороги, заблокированный ремонтниками. Часто прибавляются к этому еще и личные проблемы или проблемы на работе. Самым главным врагом водителя, часто находящегося в пути по служебным обязанностям, является нехватка времени. Слишком поздно в офисе, слишком поздно к следующей встрече, нет времени нормально поесть. Постоянное напряжение тела и психики. Начинаешь потеть, во рту пересыхает, сердечный ритм увеличивается настолько, что уже и служебное авто не успевает за ним, мышцы судорожно сжимаются. Становишься нервным, раздражительным, агрессивным. Благодаря сильно возросшему уровню адреналина в крови ты готов либо к бегству, либо к нападению. А на дороге все это проявляется в грубом вождении, неоправданном ускорении, ругани и дикой жестикуляции. И кто так себя ведет, наносит вред не только себе и своему здоровью, но и другим участникам уличного движения. При этом пороги раздражения у каждого различны. «Тот, кто замечает, что в определенной дорожной ситуации он реагирует чересчур бурно, свои эмоции и энергию он может направить в другое русло», поясняет дорожный психолог Вильгельм Петерсен. Необходимо найти определенную альтернативу изнурительным будням, т.е., в первую очередь, постараться полностью отвлечься в свободное от работы время. Проблемам на работе не место в семье. Выражение «mens sana in copore sano» (в здоровом теле – здоровый дух) не является бессмысленным. Наилучшим условием для этого является здоровый образ жизни, который начинается с пропорционального рациона. По результатам исследований Немецкое Общество Питания (DGE) по данному вопросу составило 10 правил, которые можно найти на электронной странице журнала FIRMENAUTO, в разделе Download. «Тот, кто придерживается этих правил, остается здоровым, несмотря на то, 20 ему лет, или 80», объясняет диетолог Isabell Keller. Кроме того, DGE на своей странице в Интернете www.dge.de в рамках программы «Job & Fit» дает советы по питанию на рабочем месте, на производстве, а также предоставляет информацию по различным рецептам.

Постоянное движение на свежем воздухе относится к неотъемлемой составной части сбалансированного существования. Это не говорит о том, что надо сразу же переходить к интенсивным занятиям; длительная прогулка во время обеденного перерыва творит чудеса. Важным фактором является также активная разрядка. Тот, кто чувствует, что быстро поддается стрессу, может немного заняться аутогенным тренингом или сделать несколько расслабляющих упражнений для мышц. Для фирм, которые в этом отношении поддерживают своих сотрудников, Совет по безопасности движения Германии в сотрудничестве с Обществом Страхователей Германии предлагает специальные курсы по теме «Стресс во время уличного движения». Там водители, прежде всего, учатся распознавать предупредительные сигналы. Например, так называемая «самозабывчивость» - когда не можешь вспомнить, как проехал последний километр – это первый признак стресса. К этому относится также проезд на красный сигнал светофора или знаки «стоп», рассматривающийся в любом случае как безразличие к другим участникам движения. На этих курсах водителей также обучают тому, как во время поездки необходимо реагировать на постоянно нарастающую стрессовую ситуацию. Одной из первых экстренных мер – снижение скорости. Если водитель чувствует нарастающее возбуждение, отключение радио или просьба прервать начатый разговор с пассажиром поможет сосредоточиться. Во время длительных поездок обязательным являются регулярные остановки. Самым лучшим было бы просто выйти из машины и немного походить, размять ноги, что позволит не только улучшить кровообращение, но и в некотором смысле «проветрить» голову. Тот, кому правила дорожного движения не позволяют остановиться, тому в первые минуты поможет езда с открытым окном - несколько раз глубоко вдохнуть и выдохнуть.

Основой для избежания стрессовых ситуаций является правильно запланированное время. Если рабочий день расписан по минутам, то и злые сюрпризы не будут поджидать вас за углом. К планированию поездки по неизвестной дороге необходимо отнестись ответственно. Но самым лучшим вариантом было бы приобретение или прокат навигационного прибора, который является не только удобным, но и поможет быстро привести вас к намеченной цели, а также сэкономить нервы.

По материалам журнала «FIRMENAUTO»