Сертификация б/у ТС

Сертификация б/у ТС

Транспортные средства

Достаточно новым, но весьма перспективным направлением деятельности в Украине является сертификация б/у автомобилей - новая для нашего рынка услуга, заключающаяся в независимом экспертном тестировании продаваемого или покупаемого автомобиля. Эта услуга интересна как покупателям, желающим купить исправный и не сильно изношенный автомобиль, так и продавцам, которые могут получить за продаваемый автомобиль больше денег, предъявив покупателю специальный сертификат качества, выдаваемый по результатам проведенного тестирования.

Автомобиль, владелец которого претендует на получение сертификата Siegel, должен соответствовать следующим критериям:
  • Проверяемый автомобиль должен быть безопасным в эксплуатации. Автомобиль должен быть укомплектован знаком аварийной остановки, запасным колесом и предусмотренным заводом-производителем инструментом.
  • Вместе с автомобилем должен быть представлен технический паспорт автомобиля. Идентификационный номер (VIN), указанный в техпаспорте, должен соответствовать номеру, нанесенному на кузове (или другом предусмотренном заводом-производителем месте). Год выпуска, указанный в техническом паспорте, должен соответствовать году выпуска, закодированному в идентификационном номере (VIN) или, указанному в других источниках информации.
  • На автомобиль должна быть в наличии сервисная книжка, с отметкой всех, предусмотренных заводом-производителем регламентных работ, соответствующих фактическому пробегу автомобиля.
  • Автомобиль должен быть проинспектирован с использованием универсального или специального диагностического оборудования. При наличии на автомобиле специального разъема, информация об ошибках и неисправностях в его работе должна быть считана с помощью специального тестирующего устройства.
  • Автомобиль должен быть чистым. Кузов не должен иметь вмятин, дефектов геометрии и окраски. Не должно быть также отличий в оттенке и структуре краски на разных деталях (шагрень, разность зерна для «металликов»). Все зазоры между кузовными деталями должны иметь одинаковую ширину по всей своей длине. Навесные детали (двери, капот, крышка багажника) не должны выступать относительно сопрягающихся поверхностей. Все двери должны закрываться с одним усилием и звуком.
  • В случае несоответствия углов установки колес заводским нормативам, геометрия кузова должна быть проверена на специальном стенде. В результате проверки на стенде должно быть установлено полное соответствие контрольных точек и размеров на кузове проверяемого автомобиля контрольным точкам и размерам, определенным в документации завода-производителя.
  • Допускается подкраска кузовных деталей, но не полное их перекрашивание. Лакокрасочное покрытие кузова не должно иметь глубоких царапин и выбоин от камней. Кузов не должен иметь следов коррозии. Лонжероны не должны иметь следов сварки и правки. На кузове должны отсутствовать следы установки фаркопа. Днище автомобиля не должно иметь следов коррозии и внешних повреждений.
  • Силовой агрегат должен занимать горизонтальное положение. Болты крепления передних крыльев не должны иметь следов откручивания, а регулировочные пазы в крыльях - следов пропиливания. Крепления фар также не должны иметь следы пропиливания установочных отверстий. Места крепления бампера и лонжероны не должны иметь складок металла и сколотой краски.
  • Все элементы навесного оборудования должны быть в работоспособном состоянии. Лакокрасочное покрытие кузова не должно иметь глубоких царапин и выбоин от камней. Стекла не должны иметь трещин, царапин, сколов и прочих повреждений. Вся механика кузова (замки, запоры и т.д.) должна функционировать.
  • В салоне автомобиля не должно быть повреждений (разрывов) панелей, обивки, чехлов и загрязнений. Обшивка салона, потолка, сидений и ковровое покрытие не должны быть порванными, загрязненными, иметь провисание, выцветание и разрывы нитей швов. Крепления обивки крыши и дверей должны быть прочными. Сиденья не должны быть «проваленными» и должны обеспечивать боковую поддержку. Механизмы регулировки сидений (в том числе и электрические) должны быть исправны. Система обогрева сидений (в случае ее наличия) должны быть исправной. Все элементы управления, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха должны быть исправными и функционировать. Под ковровым покрытием салона должно быть сухо.
  • Все контрольно-измерительные приборы, контрольные инструменты панели управления автомобиля, а также другие детали, узлы и механизмы системы электрооборудования автомобиля должны быть исправными. Свет фар должен быть отрегулирован в соответствии с требованиями действующих в стране стандартов.
  • Двигатель и КПП должны быть сухими и чистыми. Они не должен иметь следов подтекания масла или других технологических жидкостей. Шланги должны быть эластичными и не должны иметь трещин. Масло на щупе двигатели должно быть прозрачным и не должно иметь мелких частиц металла, а также пузырьков с водой (тосолом). Сервисная книжка должна содержать информацию о дате замены масла в двигателе и КПП и его характеристиках. Уровень масла должен соответствовать требованиям завода-производителя. Внутренняя поверхность крышки маслозаливной горловины не должна иметь ржавчину или следы масляной эмульсии. Внутри горловины не должно быть черного пастообразного налета. В расширительном бачке не должно быть ржавчины, а в охлаждающей жидкости – масла. Система охлаждения не должна иметь утечки жидкости, ее уровень и характеристики должны соответствовать предписаниям завода изготовителя. Система выпуска отработавших газов не должна иметь повреждений, уровень токсичности отработавших газов должен соответствовать предписаниям завода-производителя.
  • Автомобиль должен быть укомплектован комплектом резины, размер и характеристики которой соответствуют предписаниям завода-производителя. Профиль резины не должен быть меньшим 3 мм. Диски должны соответствовать размеру и характеристикам, определенным заводом-производителем и не должны иметь повреждений. Профиль резины запасного колеса не должен быть меньше 2 мм. Все колеса должны быть отбалансированы. Величина угла развала и схождения колес должна соответствовать нормативам завода-производителя. Толщина тормозных дисков не должна быть менее 11 мм. По краям диска не должно быть хорошо заметного бортика. Накладки на тормозных колодках должны быть одинаковой толщины. Пыльники суппортов и цилиндров не должны иметь разрывов. Места крепления тормозных шлангов и цилиндров не должны иметь течи. Тормозная система автомобиля должна обеспечивать эффективность торможения, определенную нормативно-технической документацией завода-производителя.
  • Чехлы шарниров подвески и рулевого управления, а также шарниров полуосей должны быть неповрежденными. Амортизаторы не должны иметь течи и должны обеспечивать эффективное гашение колебаний, определяемое с помощью стендовых испытаний. Все элементы подвески должны быть исправными.
  • При запуске двигателя все красные лампочки должны немедленно погаснуть (кроме индикатора ручника). При работающем двигателе не должны подниматься пузырьки воздуха в расширительном бачке. Из открытой маслозаливной горловины не должны выходить газы. При работе двигателя не должно быть "металлических" звуков. Обороты двигателя не должны "плавать". В движении передачи должны переключаться легко, без заеданий. При сбрасывании газа не должно быть слышно ноющего звука. При переключении передач не должно быть скрежета и стуков. При выжатом сцеплении не должно быть слышно шума работы выжимного подшипника. При движении по прямому ровному участку с отпущенным рулем автомобиль не должно уводить в сторону. Со стороны подвески не должно быть стуков и дребезжания. Ручной тормоз должен обеспечивать необходимую эффективность удержания автомобиля на уклоне.
  • При включенной в положение "D" автоматической коробке переключения передач и отпущенном стояночном тормозе автомобиль должен стоять на месте. Движение должно начаться легко, сразу же после нажатия на педаль газа. Автомобиль также не должен скатываться при спуске вперед при положении ручки автомата "R".
Контакт
DEKRА Expert

ул. Е. Чавдар 3, оф. 213

02140 г. Киев